Меню сайта
Друзья сайта
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ 2009ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ 2009 Цель лагеря Содействие оздоровлению детей, пострадавших в результате последствий на ядерных объектах, проживающих на территории Псковской области. Задачи лагеря:
Для решения этих задач, в рамках лагеря была реализована программа, включающая в себя теоретические и практические занятия, большое количество спортивных, познавательных игр, закаливающих мероприятий. ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ С АЛИСОЙ» История Алисы Лидделл из знаменитых сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» удивительно напоминает путешествие абсолютно реальных детей во взрослом мире. Может быть потому, что Кэрролл действительно придумал и рассказал эти истории реально существующим трем сестрам Лидделл, одну из которых звали Алиса. Алиса не похожа на ребенка, она и есть и ребенок с его желаниями стать больше или меньше, огромной любознательностью, стремлением действовать, чувствительностью к справедливости и несправедливости, с вопросами о том «куда я все-таки лечу», «едят ли мошки кошек, едят ли кошки мошек». Чувство юмора, знания, часто противоречивые, наивность, но и мудрость рисуют портрет ребенка. У Алисы хорошее воспитание. Что ж, и мы хотим дать его нашим будущим друзьям-детям. И может быть тогда они научаться отличать явь от сна, добро от зла, истину от лжи, вежливость от грубости, такт от неприличия, путь от бега на месте.
проявление безусловной любви, принятия и заботы со стороны всего коллектива сотрудников, христианское отношение к детям и друг к другу; отсюда вытекает и главное правило – научить другого можно только собственным примером. Дела, подкрепляющие слова, дают гораздо больший эффект. Следующие принципы:
Программа (т.к. она претендует на разностороннее развитие воспитанников ( да и взрослых) должна органично сочетать в себе познавательное (занятия, общение, взаимодействие), оздоровительное (спорт, подвижные игры, зарядка, калорийное питание, природное окружение, благоприятная психологическая атмосфера), творческое (пение, конкурсы, игры, самодеятельность, рукоделие (в широком смысле)), развивающее в узком смысле (формирование дружбы, активной личностной позиции, работа над собой, т.д.). Цель программы – способствовать благоприятному физическому и личностному развитию детей. Задачи –
Основные результаты программы – реализация всех задач поставленных в ней. Распорядок дня универсален, а вот его ежедневное наполнение должно быть разнообразным, в чем-то уникальным. Распорядок дня:
Каждый день должен являться развертыванием своей темы в большинстве пунктов распорядка дня. Чем больше моментов, связанных с выбранным сюжетом, тем целостнее и органичнее становится деятельность (более осмысленной). Для этого безусловно нужно знать текст источника (сказки об Алисе в переводе Б. Заходера). Алиса становится незримым другом, направляющим персонажем (можно сделать и реальную Алису, она может появляться, объявлять темы дня, вести некоторые конкурсы, вручать призы, подводить итоги, т.д.). А вечером подводятся итоги дня, т.е. ответ на вопросы Алисы. Так как диапазон возраста детей крайне широк, то мы, деля детей на 4 группы, должны соответственно специфике каждого возраста преподносить материал на занятиях и в общении. Поэтому воспитатели той или иной группы должны понимать эту специфику и уметь подавать материал и пробуждать детскую мысль (одной любви к детям здесь недостаточно).
10-дневный план программы «Путешествие с Алисой».
Президент Псковской областной общественной |