ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ 2009 Дети Чернобыля Остров Deti Chernobylya Псковская организация Авария на ЧАЭС

Суббота, 11.07.2020, 07:09


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ 2009

ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ 2009
Псковская областная общественная организация «Дети Чернобыля» ежегодно, на протяжении 20 лет проводит оздоровительные лагеря для детей.  
В 2009 году в очередной раз организация  провела детский оздоровительный лагерь.
Для всех нашлось место и интересное дело. Дети от 8 до 18 лет и некоторые родители смогли получить интересный отдых по шести программам: оздоровительной, эколого-образовательной, культурно-развлекательной, духовно-нравственной, который проводился из числа педагогов-родителей и приглашённые волонтёры, ранее отдыхавшие в таких лагерях. 
Лагерь проходил вблизи г. Острова  в экологически чистом месте на берегу красивейшего Горохового озера,  с 20 июля по 09 августа 2009 года. Общественная организация «Дети Чернобыля» при поддержке Национального благотворительного фонда организовывает бесплатный летний оздоровительный лагерь для детей, в программу которого входят воспитательные, оздоровительные, развлекательные мероприятия, специально разработанные меню и режим дня. Целью лагеря является укрепление здоровья детей, а также развитие их нравственной культуры, дружбы, творческих способностей. В лагере работают квалифицированные педагоги, психолог. 

Цель лагеря

Содействие оздоровлению детей, пострадавших  в результате последствий на ядерных объектах, проживающих на территории Псковской области.

Задачи лагеря:

  • создание условий для оздоровления детей в лагере походного типа;
  • повышение уровня информированности детей об их социально-правовом статусе и правильному подходу к отстаиванию своих прав и гарантий;
  • укрепление здоровья детей через различные формы занятий физической культурой;
  • информирование общественности о проблемах детей, пострадавших в результате последствий аварий на ядерных объектах;
  • изменить формирующуюся у детей, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС, потребительскую позицию, которая направляет их активность отстаивание прав на льготы в качестве «жертвы» на правовую и гражданскую грамотность (ценность образования, культуры, желание воспитания своих детей так, чтобы не повторять тех ошибок, жертвой которых являемся мы, привить им чувство толерантности, ответственности за свою жизнь и жизнь человечества;
  • проведение тренингов, способствующих формированию осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, осознанию пагубности злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками, появлению стремления к избавлению от этих привычек;
  • профилактика различных видов зависимостей, направленная на формирование мировоззрения здоровой полноценной личности;
  • расширение кругозора детей, формирование любви и бережного отношения к окружающей природе родного края, обогащение впечатлений посредством организации походов.

          Для решения этих задач, в рамках лагеря была реализована программа, включающая в себя теоретические и практические занятия, большое количество спортивных, познавательных игр, закаливающих мероприятий.

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С АЛИСОЙ»

История Алисы Лидделл из знаменитых сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» удивительно напоминает путешествие абсолютно реальных детей во взрослом мире. Может быть потому, что Кэрролл действительно придумал и рассказал эти истории реально существующим трем сестрам Лидделл, одну из которых звали Алиса.

Алиса не похожа на ребенка, она и есть и ребенок с его желаниями стать больше или меньше, огромной любознательностью, стремлением действовать, чувствительностью к справедливости и несправедливости, с вопросами о том «куда я все-таки лечу», «едят ли мошки кошек, едят ли кошки мошек». Чувство юмора, знания, часто противоречивые, наивность, но и мудрость рисуют портрет ребенка. У Алисы хорошее воспитание. Что ж, и мы хотим дать его нашим будущим друзьям-детям. И может быть тогда они научаться отличать явь от сна, добро от зла, истину от лжи, вежливость от грубости, такт от неприличия, путь от бега на месте.


Мы предлагаем окунуться на 10 дней в путешествие вместе с Алисой, задавая те же вопросы и получая на них важные ответы. Нужна атмосфера любви и уважения  друг к другу со стороны взрослых и детей между собой. Поэтому основной принцип лагеря

проявление безусловной любви, принятия и заботы со стороны всего коллектива сотрудников, христианское отношение к детям и друг к другу; отсюда вытекает и главное правило – научить другого можно только собственным примером. Дела, подкрепляющие слова, дают гораздо больший эффект.

Следующие принципы:

  • наполненность распорядка дня творчеством, физической активностью, общением, где должны принимать участие и взрослые, и дети;
  • уважение друг к другу, ненасилие и здоровый юмор должны присутствовать во всем;
  • важно обеспечить богатство впечатлений от происходящего, но не менее важно побуждать к работе мысли над этим богатым опытом.

Программа (т.к. она претендует на разностороннее развитие воспитанников ( да и взрослых) должна органично сочетать в себе познавательное (занятия, общение, взаимодействие), оздоровительное (спорт, подвижные игры, зарядка, калорийное питание, природное окружение, благоприятная психологическая атмосфера), творческое (пение, конкурсы, игры, самодеятельность, рукоделие (в широком смысле)), развивающее в узком смысле (формирование дружбы, активной личностной позиции, работа над собой, т.д.).

Цель программы – способствовать благоприятному физическому и личностному развитию детей.

Задачи

  1. организация жизни детей для их оздоровления,
  2. физического,
  3. нравственного развития,
  4. самораскрытия в творчестве, общении и совместной деятельности,
  5. формирование умения дружить, строить благоприятные отношения со сверстниками и взрослыми.

Основные результаты программы – реализация всех задач поставленных в ней.

Распорядок дня универсален, а вот его ежедневное наполнение должно быть разнообразным, в чем-то уникальным.

Распорядок дня:

 

1. Подъем сотрудников.

7.30

2. Подъем детей, утренний туалет.

8.00

3. Зарядка, подготовка к завтраку.

8.30

4. Завтрак.

9.00

5. Уборка  своих комнат.

9.30

6. Линейка. Объявление темы дня, вопроса Алисой.

10. 00

7.   Развивающее занятие.

10.30

8.   Спортивные игры.

11.15

9.   Творчество.

12. 00 

10. Подготовка к обеду.

13.15

13. Обед.

13.30

14. Тихое время.

14. 00 – 15.00

15. Общелагерная игра.

15. 00 – 16.30

16. Полдник.

16.30

17.

  • Старшая группа. Тренинг здорового образа жизни (профилактика наркозависимости).
  • Младшие группы. Спортивные игры, эстафеты по группам, купание (при возможности), экскурсии.

17.00 – 18. 30

18. Подготовка к ужину, свободное время.

18.30 – 19.00

19. Ужин.

19. 00 – 19.30

  1.  Подготовка к вечернему костру.

19.30

21. Костер.

Творчество.

Подведение итогов дня. Приходит Алиса. Она и дети делятся впечатлениями. Ответ на вопрос дня (обратная связь с ребятами).

20.00

22. Вечерник (второй ужин) у костра.

21.00

23. Продолжение костра.

21.15

24. Подготовка ко сну.

22.45

25. Отбой .

23. 00

Каждый день должен являться развертыванием своей темы в большинстве пунктов распорядка дня. Чем больше моментов, связанных с выбранным сюжетом, тем целостнее и органичнее становится деятельность (более осмысленной). Для этого безусловно нужно знать текст источника (сказки об Алисе в переводе Б. Заходера). Алиса становится незримым другом, направляющим персонажем (можно сделать и реальную Алису, она может появляться, объявлять темы дня, вести некоторые конкурсы, вручать призы, подводить итоги, т.д.). А вечером подводятся итоги дня, т.е. ответ на вопросы Алисы.

Так как диапазон возраста детей крайне широк, то мы, деля детей на 4 группы, должны соответственно специфике каждого возраста преподносить материал на занятиях и в общении. Поэтому воспитатели той или иной группы должны понимать эту специфику и уметь подавать материал и пробуждать детскую мысль (одной любви к детям здесь недостаточно).

 

10-дневный план программы «Путешествие  с Алисой».

 

День

Тема дня

Тема занятия (в виде вопроса Алисы)

1

«Попадание в Зазеркалье»

Приезд детей. Занятий нет.

2

«Сад, где цветы говорили»

 

Вопрос Алисы: Где я оказалась? Что я знаю об этом мире? (наши знания о мире)

3

«Алиса и Стрекозел»

 

Вопрос: Кто я такая? Почему я не другая? (наши знания о себе)

4

«Крокет у Королевы»

 

Вопрос: По каким правилам играть? (наше здоровье)

5

«В гостях у Мартовского Зайца и Болванщика»

 

Вопрос: Как с ними разговаривать? (наши взаимоотношения)

6

«Суд»

 

Вопрос: Кто виноват? (обида и прощение)

7

«Алиса»

 

Вопрос: Я развиваюсь? (моя личность)

8

«Встреча с Белым Рыцарем»

 

Вопрос: Я – друг? (Дружба)

9

«Алиса вступается за…»

 

Вопрос: Как себя вести с другими?

10

«Королева Алиса»

 

Отъезд детей. Занятий нет.

Президент Псков­ской областной общественной
 
организации «Дети Чернобыля» 
ПАНКЕВИЧ ЛИДИЯ ИВАНОВНА